КАТАЛОГ МОДЕЛЕЙ
Недавно просмотренные
Весь каталог
Популярные товары:
Стартовый набор PIKO 57170

Стартовый набор PIKO 57170

 11330 р.

Стартовый набор PIKO 31740 (G)

Набор садовой железной дороги масштаба G (1:22) со звуковыми эффектами

 133000 р. 

Аналог или цифра?

Однажды озаботившись выбором модели железной дороги, вы обраруживаете, что искомые железнодорожные наборы могут работать на аналоговом или цифровом управлении. В чем разница?

Система аналогового управления

Вначале необходимо отметить, что система аналогового управления не является ни устаревшей, ни несовременной. Она широко распространена и применяется по сей день. Принцип работы аналоговой системы управления прост: на рельсы analog-control-setчерез трансформатор подается постоянное напряжение (как правило, до 16 Вольт), величина и полярность которого определяет скорость и направление движения локомотива. Если поворачивать ручку пульта управления, например, по часовой стрелке, величина подаваемого на рельсы напряжения будет увеличиваться, равно как и скорость поезда. При выворачивании ручки пульта управления в противоположную сторону (или нажатии кнопки изменения полярности) полярность напряжения изменится, и поезд поедет в обратном направлении. Если на рельсах, не имеющих разрывов и подключенных к одной и той же системе аналогового управления, установлено несколько локомотивов – все они будут двигаться синхронно в одну и ту же сторону и с одинаковой скоростью. Без хитростных изощрений и большого количества проводов, создать разнонаправленный и неоднородный по скорости железнодорожный «трафик» с использованием аналоговой системы управления не получится. Очевидными преимуществами такой системы управления является ее высокая надежность и простота – новичкам в моделировании будет несложно понять принципы функционирования моделей железных дорог и без труда управлять ими.

Система цифрового управления

Система цифрового управления позволяет организовать сложные схемы управления движением и всевозможными спецэффектами железнодорожных составов. Один поезд может нестись с максимальной скоростью со включенными осветительными приборами и издавать какие-то звуки, в то время как другой может медленно возвращаться в депо изредка выпуская в воздух клубы искусственного дыма. При этом, система цифрового управления является более сложной и требует понимания принципов работы составляющих ее элементов. Для формирования такого понимания, крайне желательно ознакомиться с инструкцией.

Digital-setОсновные компоненты системы цифрового управлния – это командная станция с пультом управления и декодеры. Командная станция подключена к рельсовому пути и подает на рельсы закодированные команды, в зависимости от того какие кнопки нажаты на пульте управления. Декодер, установленный на локомотиве, распознает поступающие от командной станции сигналы и выполняет соответствующие действия: начинает движение локомотива или останавливает его, включает или выключает освещение, выпускает облако дыма и т.д. Командная станция является также источником тока для двигателей локомотивов, однако в цифре величина напряжения всегда постоянна и не влияет на параметры движения или спецэффекты локомотивов. То есть, если в “аналоге” для того, чтобы поезд начал движение, нужно увеличить подаваемое на рельсы напряжение, то в случае с “цифрой”, поезду (а точнее его декодеру) требуется послать команду о начале движения, при этом определенная величина напряжения, нужная двигателю, всегда присутствует на рельсах. “Цифра” позволяет с единого пульта управления не только задавать параметры движения поездов, но и управлять различными элементами железной дороги: переводить стрелки, управлять светфорами, поднимать и опускать шлакбаумы и т.д. Достаточно, чтобы на этих управляемых элементах был установлен декодер, “понимающий” сигналы командной станции.

Стоимость цифрового набора в среднем на 3-5 тысяч выше аналогового.

Что выбрать?

Тут ответ не столь очевиден. Если Вы четко осознаете, что интереса к покупаемому стартовому набору у вашего ребенка хватит на два-три раза использования и просто не хотите переплачивать – очевидно стоит обратить внимание на наборы с аналоговым управлением. Или же, может быть, у Вас еще с давних времен остались рабочие локомотивы ГДР-овского производства, которые просто не поедут на “цифре”, и которые ну уж очень хочется вновь задействовать – тоже имеет смысл посмотреть в сторону “аналога”. Простота – еще один плюс этой системы управления, особенное, если набор приобретается для самых юных моделистов :)

В остальных случаях, наверное, целесообразно приобретать набор с цифровой системой управления, ввиду ее большей функциональности и перспективы развития. Управление светом, дымогенераторами, автоматическое рассцепление вагонов, звуковые сигналы, сдвигающиеся крыши и все, что в ближайшее и не очень время будет придумано, рассчитано на управление “цифрой”.

Нужно также отметить, что аналоговый макет при желании можно превратить в цифровой. Правда для этого потребуется дооснастить локомотив цифровым декодером (локомотив должен обладать соответствующим разъемом), приобрести командную станцию и пульт управления. В случае с продукцией PIKO стандартный набор элементов для переоборудования железной дороги из аналоговой в цифровую выглядит так.

Если у вас есть сомнения или вопросы связанные с выбором системы управления, выбором первого стартового набора, переходом с аналоговой системы на цифровую, не стесняйтесь обращаться к нам за помощью.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

lower-price
Доставка

По Санкт-Петербургу:

курьером, 250 руб (или бесплатно при заказе от 10000 руб), 1-4 дня, оплата наличными курьеру при получении заказа.

По России:

службой EMS Почта России, 290-1300 руб., 3-10 дней, оплата на почте при получении посылки.

Подробнее здесь.